На Stencyl можно написать игру круче, чем "Растения и Зомби". Серьёзно.
1. Программирование в Stencyl сделано в визуальном стиле - ты вытаскиваешь нужную конструкцию языка, которая сделана в виде графического блока, и вбиваешь в неё нужные числа.
Программирование на Stencyl:

На самом деле эти графические блоки - просто обёртки для классических for, if, while и прочих операторов-функций, которые можно видеть в "настоящих" языках программирования.
Такой подход - вытащил нужной мышкой, а не вбил вручную - просто снижает вероятность ошибок за счёт опечаток. У профессиональных программистов для этого есть функция AutoComplete в текстовых редакторах. А у начинающих - Stencyl :)
2. Я сказал - Logo. Да, это так. "Визуальное" программирование в Stencyl, и это официальное признание разработчиков, было сделано по образу и подобия языка программирования Scratch.
А Scratch придумали в MIT, как идейное развитие LOGO - "детского языка программирования" для начинающих.
Программирование на Scratch:

Stencyl отличается от Скретча и Лого тем, что в нём можно делать игры на вполне взрослом уровне. Да что там - некоторые игры, сделанные на нём, превосходят конкурентов, написанных на взрослых языках программирования с профессиональным подходом.
3. Игра Impossible Pixel - сделана на Stencyl для iOS. Да, Stencyl позволяет писать не только флеш-игры, но и для iPhone, iPad. Но сейчас ключевая деталь не в этом.
В феврале 2013 года игра, написанная на Stencyl, вошла в топ закачек по США и захватила второе место. Внимание, смотрите, каких конкурентов она обошла!

Много ли вы знаете игр, написанных на Logo, которые бы могли похвастаться подобным результатом? Это был вопрос к тем, кто уже знал про Logo до начала чтения этой статьи, остальные могут пропустить этот вопрос. Он риторический.
Конечно, "Растения против Зомби" - это уже далеко не новый хит, но это крепкий ветеран, уверенно держащий планку. И то, что он до сих пор занимает третье место - хороший показатель качества.
Но Impossible Pixel, сделанная на Stencyl, заняла 2е место. Вот почему этот пакет можно считать идеальным инструментом.
Легкое начало и высокий взлёт. Если бы в мире было побольше таких инструментов, мы бы уже высаживали черешни в садах на Марсе.
Кстати, как бывалый обзорщик, я ставлю диагноз по скриншотам и уверенно предрекаю, что Impossible Pixel - это клон хардкорной аркады Meat Boy. Надо будет проверить догадку.
скриншот Impossible Pixel (можете сравнить с флеш-версией Митбоя выше)

4. ActionScript. У Stencyl есть недостатки, есть места, где он тормозит, а есть вещи, которые невозможно реализовать в его "визуальном" стиле. Что ж, в этом случае можно переключиться в текстовый режим и написать игру целиком на ActionScript.
ActionScript - "внутренний" язык программирования Flash - является основой для реализации флеш-игр в Stencyl. Ну, собственно, как и для всех остальных. Короткие куски кода ActionScript можно вставлять прямо как процедуры в визуальном режиме, и это позволяет оптимизировать узкие места в плане производительности или расширять функционал. Полагаю, что топовые игры на Stencyl так и делаются. Конкретно этот хит, обогнавший "Растения и Зомби", судя по комментариям, имел неслабые тормоза и хорошую историю патчей, но после последнего патча игра стала ок.
Собственно, я и не говорю, что Stencyl идеальный инструмент для топовых игр. Он идеальный инструмент из существующих для обучения программированию и разработке простых игрушек.
Начать с визуального стиля и закончить оптимизацией на уровне ActionScript - хорошая программа роста, если уж на то пошло.
Пишем на ActionScript прямо в Stencyl:

5. Встроенный редактор уровней и встроенная пиксельная графика. В комплекте Stencyl идет набор пиксельных тайлов из которых очень просто создавать уровни ("сцены") для игр. Их просто рисуешь.

Импорт собственной графики - есть. Поддержка нескольких бэкграундов, плывущих с разной скоростью - есть. Качество бесплатной пиксельной графики, поставляемой в комплекте или от разработчиков - отличное. Для начала её вполне хватит.
6. Встроенный "магазин" игр, графики, музыки, программных функций. Я написал "магазин", потому что это понятно, но на самом деле там всё пока бесплатно. Все пользователи Stencyl (а их, по официальным данным, более 120 тысяч) могут заливать в этот магазин свои творения, чтобы делиться ими с другими.

Скажу честно - хорошей графики и музыки там практически нет, или она завалена тоннами мусора. Но посмотреть программные варианты для реализации того или иного эффекта - можно.
Лучше всего в этом магазине смотреть наборы от самой команды Stencyl - там есть очень хорошие варианты и подсказки. К примеру, в готовом наборе для создания платформеров можно найти отличные эффекты для реализации плавания в воде и даже брызг, которые разлетаются в стороны при падении персонажа в жидкость.
Сначала этот мега-"магазин" вызывал у меня наибольший восторг, но потом я понял, что реально ценного там мало. Зато там можно комментировать чужие работы и читать комментарии к своим.
Кстати, выкладывать туда свои проекты необязательно.
7. Stencyl бесплатен. В бесплатной версии можно создавать флеш-игры.
Если же дать денег (от 80 до 200 долларов), то получишь Pro-версию, в которой
- можно создавать игры под iOS
- можно создавать стандалон-игры под PC
- можно вставлять свой загрузчик с логотипом
- можно подключать рекламу флеш-рекламных сетей для монетизации
Сейчас разработчики работают над третьей версией и обещают там создание игр под Андроид и на HTML5. Они также обещают полностью перепахать смысл и принципы программирования.
Не знаю... Я работал в Stencyl 2, всё, что написано выше - именно о второй версии. На мой взгляд, функционала там более чем достаточно.
По сравнению с другими аналогичными редакторами для создания 2D-игр (типа Gamemaker), Stencyl отличается мощной суммой характеристик
- мультиплатформенность игр
- встроенный бесплатный "магазин" для обмена всякими деталями игр и играми в целом
- наличие хитов и хорошо продаваемых игр
- встроенный визуальный язык - наследник LOGO
- возможность писать на натуральном ActionScript для оптимизации и добавления новых функций
- бесплатная версия с почти полным функционалом для Flash-игр (не хватает только именно коммерческих элементов - поддержки рекламы и собственного загрузчика с лого, которые доступны в платной вресии).
В общем, если у вас есть знакомый ребёнок - скачайте ему Stencyl. Скачайте, пока этот пакет развивается и пока Flash-игры, да и игры для планшетов переживают свой золотой век.