Продолжение, начало тут.
Я всегда подумывал о том, чтобы самому делать игры - с самой первой встречи с ними. Это была первая причина, почему я таки попытался летом 2012. Но второй причиной стало знание о том, что современные флеш-игры - это прежде всего виральный канал. Свой вариант партизанского маркетинга, который может выстрелить на весь свет и послужить началом к основанию целой игровой империи.
Кстати, в бумажных книгах на русском про "делание флеш-игр" об этом не пишут. А в одной книге я прочитал вообще смешное - советы по тому, как защитить флеш-игру от скачивания. Ведь скачать флеш-игру с чужого сайта и поставить его на своём означает воровство, написал автор. Это было так смешно, что мы с женой смеялись вместе.
Увы, но обычные смертные... да кого я обманываю, даже матёрые вебмастера и раскрутчики, типа Данилы Маула считают так же. Что поставить чужую флеш-игру на свой сайт - это воровство.
Ну что ж, вот вам факты.
1. Это чушь. Если вы стащите флеш-игру с какого-то сайта и сумеете запустить её на своём сайте - вы окажете большую услугу её создателю.
2. Заставка флеш-игры, кнопка More Games, кнопка "Отправить результат в таблицу рекордов", кнопка "Прохождение игры" - это всё, по сути, баннеры, которые переводят пользователей на сайт спонсора.
3. Короче, тут я поставил просто голые цифры из отчёта одного разработчика:
Итого за 3 месяца плеев 3.760.000
Из них Китай, Вьетнам и тд — 2.000.000
То есть, чистых плеев — 1.760.000
Накликали 123.000
CTR: 7% (только с чистых плеев, с Китаем было бы вообще 3%)
Предварительно за перфоманс примерно: $4400
(c) http://flashgameblogs.ru/blog/results/1127.html
Плеи - это общее количество, сколько раз играли в игру на разных сайтах.
4. Таким образом можно раскручивать сайты с играми. Поэтому в мире, не в России, владельцы таких сайтов систематически вкладывают деньги, выкупая свежие и потенциальные хиты у разработчиков.
Картинка в тему: статистика нашего экспериментального сайта. Два пика - две игры. Слабых игры, заметьте.

Самые крутые спонсоры закупают хорошие игры каждый день, получают чистый игровой траффик заинтересованных игроков, и абсолютно не зависят анально от поисковиков.
Шах и мат, Гугль!
5. Центр мировой торговли флеш-играми - это аукцион FGL.com, на котором относительно легко зарегистрироваться разработчику. Что касается спонсоров - их туда пускают после проверки траффика их сайта.
Точно не помню, но чтобы увидеть свежие нераскупленные флеш-игры, надо иметь сайт с траффиком от 10 тысяч посетителей в день. У меня был такой эккаунт, но я только смотрел, что делают другие разработчики, а не покупал, поэтому через пару месяцев его аннулировали. Увы.
Зато посмотрев игры, понял, что реально хороших игр мало. И даже пожалел спонсоров.
6. В большинстве случаев логотип на заставке флеш-игры - это логотип спонсора, а не создателя. Поэтому игры с продолжением часто рассеиваются по разным сайтам и их трудно собрать. К примеру, так получилось с серией "Огонь и вода" - одной из лучших игр-бродилок. Её создатель продавал каждый новый выпуск разным спонсорам, поэтому даже при сильном желании собрать полную коллекцию представляется делом затруднительным.
7. Чем больше сайтов "украдёт" флеш-игру, то есть установит её у себя - тем счастливее будет спонсор и, как следствие, разработчик.
Потому что цена игры на аукционе FGL сильно зависит от того, как много играли в предыдущие игры от этого же разработчика.
По слухам с форумов, именно поэтому создатель Making Monkeys сумел поднять цену до 15 тысяч долларов - предъявив статистику плеев своей предыдущей игрушки.
...
Подумал, и решил, что тема виральности уже раскрыта. А о том, как флеш-разработчик и их спонсоры хотят, чтобы их игру "украли" как можно больше, и что они для этого делают - расскажу потом.