kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Как я делал флеш-игры

Год назад, в июле 2012, я решил делать флеш-игры. Опыта в геймдеве у меня не было, если не считать тысячи обзоров различных мобильных и онлайновых игр, которые я написал за все время с 2003 года.

Попутно я хотел показать путь развития для своего сына, который интересовался разработкой игр, но застрял во времени на уровне Doom 2, для которого делал карты в Doom Builder.

Мы выбрали бесплатную версию пакет Stencyl, который был заточен под создание игр без особых навыков программирования. Программировать в нём было можно, и сын таким образом освоил базовые принципы, включая циклы, условия, и объектный подход к разработке программ.

На меня особое влияние оказал тот факт, что на Stencyl было сделано 2 очень хороших и необычных игры . И про последнюю - Making Monkeys - говорили, что разработчик продал её спонсору за сумму порядка 15 000 долларов.

Stencyl дал мне иллюзию, что флеш-игру можно сделать за 1 день, и это тоже послужило окончательным выбором. Нет, конечно, за 1 день игру в нем делать можно, но в двух случаях - либо ты талант, либо эту игру никто не купит даже за сотку баксов.

Опыт программирования - у меня скорее между начинающим и средним (зато чудовищный скил гугления и интуиции). У сына - ноль. Но, как оказалось, и для него это не оказалось проблемой.

Приступили мы к плотному изучению пакета примерно в августе, а закончили работать в сентябре 2012 года.

За это время мы выпустили две флеш-игры, которые выложили на порталах Newgrounds.com и Kong.com. Традиционная "ленивая" стратегия для запуска виральных игр.

Денег с этого не получили, но и не планировали получить. Целью было изучение самого процесса выпуска флеш-игры - от нуля до распространения.


Итог =========================================
Итог же получился таким: первая игра в месяц выпуска принесла 2000 посетителей на наш специальный сайт, который мы сделали для этого эксперимента. Вторая игра - 1000 посетителей в месяц. Переходы шли волнами, постепенно затухая, до "вечного" хвоста из 2-3 посетителей в день.

Игры растащили по множеству (это означает число более 10) порталов, и переходы шли со всего мира, включая Китай и Чили. Посетители приходят и сейчас, но по несколько человек в день.

Сам сайт по прошествии года получил Google PR = 3, ТИЦ = 0, что более чем хорошо, учитывая полное отсутствие ссылочной раскрутки с нашей стороны.

Пожалуй, результат получился хорошим. Если бы я занимался этим постоянно и довел выпуск игр до 1 в день или, заходя с другой стороны, научился создавать виральные хиты, то с этого можно было бы жить.

Я остановился, потому что, во-первых, прокрастинатор, а во-вторых, мой основной проект плакал и взывал о помощи. Я понял, что в моем нынешнем состоянии я не могу бежать за несколькими зайцами, и отпустил одного на свободу.

Но в будущем, возможно, я его догоню...
Или помогу догнать другим.


Making Monkeys  Stencyl  тысячи долларов
Tags: Игры, как я
Subscribe

  • Докладываю, боязнь белого листа выжжена напалмом

    Любите ли вы запах напалма по утрам? Это запах, мммм.... бесстрашия! Бесстрашия перед белым листом. Написав 19 рассказов за 19 дней, докладываю -…

  • Примета и теория

    Если пытаешься описать "фильм" - в 10 тыщ не уложишься, вырвешься. Для коротких рассказов нужно придумывать "анекдоты", а не "фильмы". То есть…

  • 100 логотипов за 100 дней

    Дизайнер хорватский рисует 100 логотипов за 100 дней, каждый день - по лого Пост на русском Все работы -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Докладываю, боязнь белого листа выжжена напалмом

    Любите ли вы запах напалма по утрам? Это запах, мммм.... бесстрашия! Бесстрашия перед белым листом. Написав 19 рассказов за 19 дней, докладываю -…

  • Примета и теория

    Если пытаешься описать "фильм" - в 10 тыщ не уложишься, вырвешься. Для коротких рассказов нужно придумывать "анекдоты", а не "фильмы". То есть…

  • 100 логотипов за 100 дней

    Дизайнер хорватский рисует 100 логотипов за 100 дней, каждый день - по лого Пост на русском Все работы -…