Если сервис не приносит денег, зачем его держать? Вот Formspring не смог принести денег - и вот его официально закрывают
formspring.wordpress.com/2013/03/15/form
Ну так вот, почему не кончиться однажды и Gmail? Я вижу только три причины его жизнеспособности:
1. Доход от рекламы на самом сайте - но эта реклама так скромна, так скромна, что я её не вижу. Есть две скромные текстовые ссылки вверху и в начале списка писем. Но, блин, мы давно уже умеем фильтровать письма по заголовкам - неужели мы не отфильтруем и эти рекламные ссылки? Даже если они работают, доход от них не может быть огромным. Так зачем хозяевам держать GMail по этой причине?
2. Привлечение пользователей к своим сервисам, как на Mail.Ru, где почта стала корневой службой (кстати, с рекламой там полный п... порядок!). Но у Google и так неплохо с привлечением - он владеет крупнейшим поисковиком и траффик всего мира зажат у него в кулачке. И траффика там несравненно больше, и кликает он куда лучше. Так зачем хозяевам держать GMail по этой причине?
3. Чтение персональных данных из почтовых писем. Это да, серьезная причина. Прочитал почтовый робот с утра свежее письмецо, перегнал рекламному роботу - "Гляди, чувак серьезно верблюдами интересуется!" - и всё, пропал Калабухинский дом, даже если ты нигде больше не обмолвился ни словом, ни делом, только в письме однажды упомянул про верблюдов - поползут верблюды в рекламных баннерах АдСенса на всех сайтах.
Да, по третьей причине - держать GMail можно. Вопрос только в том, что эта причина известна и уже вызывает негодование. Пока большинству пофиг, но есть вероятность, отличная от нуля, что вопрос о чтении писем встанет ребром в горле какого-нибудь серьезного правительства или в Google придет новое, открытое, либеральное руководство, которое скажет "Все, хватит грязи! Больше не будем читать писем".
И вот когда это действительно произойдет, GMail держать будет незачем.