1. Берем полуфришный редактор типа Unity, лепим простой уровень
2. Расставляем мрачное освещение и текстуры
3. Лепим герою неудобное или медленное управление
4. Ключевой ингредиент сезона! - расставляем "пугалки", реагирующие на приближение. То есть ничего (хорошего) не подозревающий герой подходит к двери, а в ней с той стороны со всей силы - ННА! Дверь сотрясается, герой впадает в панику, игрок меняет штаны.
В общем, кристаллизовался простой такой рецепт "Скримеров", который в кино уже эксплуатируется давно. Неожиданные пугалки, сюрпризы. В кино это уже почти перестаёт работать, но всё еще работает. А в играх, в которые вживаешься сильнее, они тем более действуют и намного сильнее.
И, как я написал, при этом сама игра может быть бюджетным недостроем, вылепленным из пластилина на движке... на движке... ну пусть будет первого Quake. К примеру, Slender - отличный пример крайне примитивной графики и работающих пугалок.
http://www.youtube.com/watch?v=ZWoDzEI_Lqc&feature=share&list=ULZWoDzEI_Lqc
Рекомендую.
Жаль, для книги такие простые рецепты не работают ^_^