Взбудораженный горьким признанием Горбачева, срочно выбежал на природу проветриться. Чем хорош Томск - природа в двух шагах практически в любой точке.
Город напоминает два пальца, раскоряченных в знаке "V". Каждый палец - это городские кварталы. А то, что между ними - деревни, поля, луга и дикие природные водоемы.
"Пальцы", как цепочкой, соединены железной дорогой. Вот по этой дороге я и выбежал пройтись. Далеко не прошел, залез на холм. Там красота - деревья, трава, ветер по пустоши гонит заблудившийся полиэтилен.
Пока сидел на холме, на березу рядом села странная птица. Странная для меня, как для городского жителя. Для меня в городе все птицы подразделяются на три вида: воробьи, голуби и собаки. А тут на дерево село нечто, не подпадающее под эти варианты. Я даже удивился, что в природе такое бывает.
Перышки у нее черно-белые, ну почти как у сороки, только черноты больше. На темени, ближе к затылку - красное пятнышко, как маленькая каска. И красное брюшко, как спецовка дорожного рабочего.
Оказалось, дятел.
Я долго сомневался, что дятел, потому что он не долбил со всей дури по дереву. Напротив, ощупывал клювом нежно, как доктор больного на осмотре . Хотя нет, даже доктора так нежно не щупают.
Наконец, нашел слабое место, и несколько раз ударил с характерным для дятла стуком. Тут я его и опознал.
Но долго он не подолбил - по рельсам у подножия холма пронесся желтый железнодорожный кран. Стучал он сильнее, чем дятел и тот решил поискать счастья в другом месте.
Ну и я вздохнул, да и побрел искать счастья дальше.
Originally published at Человек-Хэмингуэй. You can comment here or there.