kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Деревня 2.0 - Транспорт

Твиттер не позволяет разворачивать мысль, потому запишу тезисы. Итак, Деревня 2.0. Место в котором всем хочется жить.

1. За чертой 100 километров от Томска можно купить дом за 200-300 тысяч рублей (10 тысяч долларов). Можно и дешевле, но дальше или хуже. Я называю нормальную такую сумму. Эту сумму реально накопить, даже работая на среднюю российскую зарплату.

2. Эти дешёвые дома сейчас никому не нужны. Это Деревня 1.0, которая стремительно скатывается в полный ноль.

3. Жить в своём доме, без соседей по площадке, без соседей сверху, снизу и сбоку - огромное удовольствие. Жить в своём доме рядом с природой - тоже удовольствие.

4. Деревня 1.0 не нужна детям и родителям, потому что нет хороших или вообще школ. Значит, вычеркиваем детей из списка жителей, годных для проживания. И вычеркиваем родителей.

Решение: система школьных автобусов - как в Америке. Большие автобусы проезжают по деревням, собирают детей и отвозят в один приличный образовательный центр.

5. Деревня 1.0 опасна. Врачи тебя не спасут, застряв на "Скорой" где-то между пятидесятым или шестидесятым километров в чудном лесу. Даже если не застрянут - опоздание может стать фатальным. Я лично один раз катался на Скорой с приступом острого аппендицита. Случись он в деревне - вероятно, я и не писал бы эти строки. Следовательно, для Деревни 2.0 нужен особый транспорт.

Решение: Мега-транспорт, доступный одной семье или одному человеку. Этим транспортом мог бы стать сверхлёгкий вертолёт. К примеру, типа MOSQUITO:

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

Только двухместный, как минимум, разумеется. Mosquito умеет:
- взлетать и садиться на поверхность как земли, так и воды (пруфпик прилагается);
- спускать в режиме авторотации. Проще говоря, если мотор заглохнет - плавно приземлишься на землю;

В текущей комплектации "Москит" продаётся за 3000 долларов, как набор для самостоятельной сборки. Вариант с учётом двухместности должен стоить в 2-2,5 раза больше, как минимум.

update: цена этого вертолёта, как поправили в комментариях на сайте, 27 000 долларов. Три тыщи - только за доставку. То есть в сумме в десять раз больше.

Недостатки вертолёта:
- Жрет больше бензина, чем автомобиль (12 литров на 100 километров);
- Дальность полёта - около 160 км. Или 19 литров бензина. То есть порядка 500 рублей на один полёт.

Выводы: с текущим состоянием техники и экономики частное владение летательным аппаратом невыгодно. Лучше просто машину иметь. Но для "Скорой помощи" и милиции такой агрегат необходим. Необходим для создания "Деревни 2.0".

Также необходимо создание инфраструктуры - сети заправочных в черте города и мастерских, в которых будут обслуживать вертолёты. И необходимо обучение людей, необходимо появление класса "воздушных водителей легковушек".

Но для этого уже нужна серьёзная экономическая и политическая воля.

И, кроме того, это решение только одной-двух проблем - с врачами и другими специалистами, для которых необходима быстрая доставка (скажем, скоростная доставка суши. 90 килограммовый заказ окупил бы полёт на вертолёте :) ). Но об остальном - в следующий раз.

А теперь слайды.

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO

сверхлёгкий вертолёт типа MOSQUITO


Так сказал Человек-Хэмингуэй
Tags: Заметки
Subscribe

  • Продукт дешевле сырья (о парадоксе дизельных ТЭЦ)

    Листал интернет, споткнулся об утверждение "Нефть для генерации электричества не использует НИКТО", дальше рассуждения по ценам. Удивился, потому…

  • Деградация для белочек

    По поводу реакции-деградации я еще вот что вспомнил. Живу в районе, где много кормушек для белок и птиц. И люди, естественно, даже в благих своих…

  • Запланированный процент

    мне кажется, что безумцы будут всегда и нужно быть очень осторожным в плане реакции на них. Особенно осторожным нужны быть в плане ввода новых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment