kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Где работают самые гордые люди

Прочитав Клода Хопкинса, я узнал, где работают самые гордые люди. Это показалось мне, с одной стороны, очень смешным, а с другой стороны - очень близким нашим реалиям. Получается, что люди за сто лет практически не изменились! И, возможно, самые гордые люди действительно работают там и сегодня.

Клод Хопкинс - это, извините, легендарный рекламист и копирайтер. Это так его сейчас называют. А на самом деле он был пионером индустрии продаж. И он стрелял из пулемёта, рубил шашкой и забрасывал гранатами. Другими словами - просто подбирал ключи к людям, чтобы  те с радостью отдавали деньги.

Я знаю три слова, услышав которые вы отдадите мне все свои деньги! - это замануха не от Клода, а от современного мастера впаривания - Джо Витале, кстати. Прим. для тех, кто читает мой твиттер.

Поэтому его книжки могут быть полезны всем, кто интересуется:
а. психологией влияния
b. увеличением продаж
с. написанием бойких текстов

Мне по жизни очень интересен пункт с), а для работы - b). Что касается пункта a), то его я считают настолько жизненно необходимым, что по хорошему психологию влияния следовало бы преподавать в школах.  Просто для того, чтобы люди знали, как их могут поймать. Но психологию влияния лучше всего начать с изучения одноимённой книжки Роберта Чалдини, которая популярно объясняет чайникам, как их делают лохами и как с этим можно бороться.

Но сейчас я хочу рассказать о Клоде Хопкинсе, который рассказал, где работают самые гордые люди. Вчера я купил вот такую книжку: "Моя жизнь в рекламе":

Где работают самые гордые люди

Купил по совету из книжки Дэвида Огилви. Сначала я купил книжку Джо Витале про то, как писать бойкие тексты. Джо Витале посоветовал читать Дэвида Огилви. Дэвид Огилви посоветовал читать Клода Хопкинса.

Клод Хопкинс - такой древний автор, что он уже ничего не советовал почитать. Даже Библию. Правда, на одного мастера, работавшего ранее, всё-таки ухитрился сослаться. Но мастер не писал книжки, он просто устраивал такие акции, от которых люди гарантированно обалдели бы и сегодня. Я вот обалдел. Потом расскажу от чего. Но сейчас вернусь к герою сегодняшней темы.

Первым автомобилем Клода Хопкинса была машина с паровым двигателем. То есть, настоящий паровой автомобиль. Пассажиры в этой машине сидели прямо над паровым котлом и с тревогой посматривали на манометр. Клод пишет, что иногда они так спешили, что давление поднималось до критической отметки. Они знали, что котёл может взорваться и очень этого боялись. Но уж очень хотелось попасть домой побыстрее.

Эту машину каждые десять миль нужно было останавливать, чтобы подлить воды в котёл. Причем если эти десять миль удавалось проехать без поломки, это был рекорд.

Чтобы завести паровой автомобиль, Клоду Хопкинсу требовалось 30 минут. И когда он, наконец, добирался до места назначения в Милуоки, до которого надо было ехать всего 25 миль, то сразу же ехал на завод для ремонта. Домой в тот же день он практически никогда не возвращался.

Вот такой древний автор этот Клод. Он работал в конце XIX и начале XX века. Как и Дэвид Огилви - легендарный рекламист более позднего розлива - Клод работал по 80 часов в неделю и относился к работе, как к игре. Они оба были шотландцами, ненавидели креативных дураков и считали, что реклама должна работать, а не развлекать. Об этом можно написать отдельный труд, настолько похожи эти два человека из двух разных временных эпох. Но главный факт в том, что эти 80 часов в неделю оба использовали для серьёзных задач.

То есть Клод Хопкинс не грыз карандаши в творческом бессилии и не страдал креативной импотенцией, а изучал людей. Одна его книга так и называется: "Научная реклама". Она вошла в тот же томик, что я и купил.

Признаюсь честно - с 1999 по 2003 я работал дизайнером в рекламных агентствах Томска. С 2003 по сей день я как бы писал продающие тексты для игрушек. Но то, что я прочитал у Клода Хопкинса, полностью перевернуло моё представление о рекламе.

Думаю, верно будет, если я скажу, что так, как работал Клод Хопкинс, сегодня практически не работает никто. Креативный идиотизм победил (это пишется вместе, а не раздельно, не путайте с креативной полезной деятельностью), а американские люди открыто пропагандируют работать 4 часа в неделю. Да и без всякой пропаганды всё к тому идёт. В общем, читать и плакать, куда катится человечество (за исключением, пожалуй, Восточной Азии).

Но есть кое-что, что не изменилось. Есть ценности, которые живы и сегодня.

Когда Клод Хопкинс был молодым человеком, он получал - внимание! - чуть больше 20 долларов в месяц. Этого едва хватало на съём квартиры и трёхразовое питание. Учитывая, что он уходил из конторы в 2 часа ночи, а приходил в 8, трёхразовое питание было просто необходимо. Он договорился в одном ресторане, чтобы будет трёхразово питаться не за 2,5 доллара в неделю, а за 2 доллара и 25 центов. Больше он не мог себе позволить. Но при этом ему два раза в неделю приходилось отказываться от завтрака, обеда или ужина - по своему выбору. Как он пишет, это было мучительно, так как жрать хотелось всё время.

Когда же он стал преуспевающим рекламистом и изучил людей, он с удивлением обнаружил, что люди ведут себя не так, как кажется рациональному уму.

К примеру, шёлковые рубашки за 15 долларов пользовались бешеным спросом у.... рабочих. Таким бешеным, что другие классы начали массово отказываться от шёлка и переходить на тонкое сукно.

Каждая продавщица носила шёлковые чулки. Как жили продавщицы и вообще молодые женщины в те времена, можно, кстати, почитать у О.Генри. По-моему, рассказ про картошку с луком или что-то в этом духе.

Ничего не напоминает из современной жизни? Тогда продолжу.

Низкая цена духов, пишет Клод Хопкинс, не производит впечатления на девушку, которая должна экономить. Ей хочется того, чем пользуются "лучшие люди".

Женщина, обстирывающая нас, пишет Клод, приезжает на собственной машине и увлекается антикварными вещами. Она выбирает много ценных вещей, которые мы рады купить у неё, когда она попадает в стеснённые обстоятельства.

Кстати, сам Клод был не таким. Он же был шотландцем и привык к таким привычкам, которые сейчас кажутся анекдотом. Доширак не ел, но деньги экономил даже в бедности с таким искусством, что у меня аж волосы на голове зашевелились от благоговейного ужаса. Боже, храни Шотландию!

И, наконец, самое главное, ради чего я и начал писать этот пост. Это цитата из книги, которая поразила меня сейчас и сегодня, 2 июля 2010 года:

"САМЫЕ ГОРДЫЕ ЛЮДИ, КОТОРЫХ Я ЗНАЮ, РАБОТАЮТ У МЕНЯ НА ДАЧЕ"

.
.
.
PS: Для тех, кто не проснулся. Роль шёлковых рубашек, колготок и антикварных вещей сегодня играют дорогие мобильники и автомобили. Благо, кредиты сегодня позволяют набрать сегодня гораздо больше недоступного в обычных условиях барахла, чем 100 лет назад.


Так сказал Человек-Хэмингуэй
Tags: Книги
Subscribe

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments