Там, конечно, одни пробелы и междустрочия, да и отчёт 2007 года, но кое-что для себя узнал. Что в принципе уголь на мировом рынке ценится, особенно в Азии, где наплевать на экологию. Что газ в России будет дорожать, а потому имело бы смысл не отказываться от угля полностью.
Но главное - что в России есть тренд отказа от угля и переход на иные энергоносители. В общем-то и в Европе тренд такой есть, потому что они на экологии сдвинулись. Так что кивки на Азию выглядят как попытки ухватиться за соломинку.
Наверно, вот так же умирала отрасль гужевого транспорта. Последняя лицензия на конный экипаж (в смысле такси) в Англии, кстати, была выдана в 1940-каком-то году. Эксперты небось тоже писали, что в Китае и Индии конные повозки пользуются спросом, да и в Лондоне существующие конные станции можно адаптировать под ипподромы или центры конного спорта.
Впрочем, полного сравнения с шахтёрам тут быть недолжно. У извозчиков труд был намного более благодарным.