kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Правда о Fallout 1,2

Итак, пора подвести итоги. 19 января 2008 года я вывесил в блогах DTF следующую объяву:

Читая DTF и другие блоги, часто натыкаюсь на вздохи - дескать, всем хорош был Fallout, да вот только продавался из рук вон плохо.

Скажите, откуда вообще возникла эта версия об убыточности игры? Есть какие-нибудь официальные данные по продажам, а еще лучше - по убыточности/доходности Fallout 1 и 2?

Мне вот что удалось найти:
1. неофицальный треп на форуме - 200-300 тыс копий для Fallout 2
2. статья в Википедии про InterPlay поминает Fallout первый, как succesful (http://en.wikipedia.org/wiki/Interplay_Entertainment)
Все это туманно.

Итак, вопрос в студию - был ли успешным Fallout или же он стал откровенным коммерческим провалом?

Link

Отвечают знатоки.

1. Первым откликнулся Антон Юдинцев из Gaijin Entertainment:

Чувак из Midway (он был продюсером Fallout2) на Russian Gameland Developer's Conference рассказывал всем желающим. Если вкратце, провалился/существенно хуже ожиданий.

2. Петр Прохоренко из Lesta Studio уточняет:

Я вот слышал что при типа не очень продажах обоих частей выстрелил выпущенный вслед за ними сборник 1+2. Так что общие продажи были неплохие, хотя конечно судя по цифрам которые назывались (что-то порядка 150-200к, не помню уже точно) не мегахит никак. Да, речь шла цифрах NPD.

3. Сергей Орловский из Nival Online называет первую цифру:

120к full price. Остальное - budget.

4. А затем пришел Иван Бунаков из BUKA Entertainment и назвал цифры для Америки:

в америке:
Fallout - 23 тыщи юнитов 300к долл (1997)
Fallot 2 - 36 тыщ юнитов 550к долл (1998)
PC Fallout/Fallout 2 Bundle JC - 286 тыщ юнитов 3 млн 200к долл
(1999)

Да, получается что у Fallout была весьма интересная судьба в плане продаж. Что первая, что вторая игра провалились с треском. Но дешевый бюджетный сборник, вышедший год спустя, выстрелил необычайно хорошо. Необычайно хорошо для Fallout, так как, к примеру, у того же Baldur Gate продалось 337 тысяч штук на сумму 7 млн 600 тыс.

В треде на DTF была высказана гипотеза, что сначала многие не раскусили игры, но те, кто продрался сквозь первые сцены, стали такими рьяными поклонниками, что игра стала культовой. На почве культовости и разговоров о них сборник 1+2 и разошелся.

Вот такая вот история культовой игры. Далеко не successful в коммерческом плане. Хотя и сильным провалом, в сумме, назвать это нельзя. Игровой бренд Fallout, как русский мужик, долго запрягал, но потом разогнался.

Ну и на прощание - Михаил "3ABXO3" Федоров из компании CTXM:

Антон Юдинцев wrote:
>
> Чувак из Midway (он был продюсером Fallout2) на Russian Gameland
> Developer's Conference рассказывал всем желающим.
> Если вкратце, провалился/существенно хуже ожиданий.
И сказал он ровно следующее: первая часть была "почти ничего", но поскольку казалось что "сэкономили на разработке", то было решено что во вторую часть надо вложиться как следует и тогда-то уж точно это все принесет денег. И вложились. И денег оно не принесло. И через некоторое время Interplay отправился в "верхнюю тундру".

А вся развлекушка оплачивалась еще из прибылей descent, если помните такой.
вот такая вот сказочка.

Желающие могут ознакомиться с обсуждением здесь

 

http://dtf.ru/forum/flat.php?id=17003&page=1&page_size=20


Так сказал Человек-Хэмингуэй
Tags: Игры, Экономика
Subscribe

  • Число, которое невозможно представить

    Прошлой ночью приснился типичный для меня кошмар - число, которое не укладывается в голове. Его невозможно представить, оно занимает все ресурсы, и…

  • need proof

    По телевизору в зарубежной научно-познавательной передаче сказали, что недавние расчёты показали, что все наши радиоволны, которые раньше считались…

  • (no subject)

    ну вот, если быть точнее, то шишки во френологии - это языковые паттерны в НЛП. Френологи утверждали, что по шишкам на черепе можно установить…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments