Хорошо, когда у рассказа есть ударный финал. Но еще лучше, когда у него есть ударное начало. Вообще здорово, когда каждая страница - ударная. Во-первых, это хорошо для читателя. А уж как хорошо автору - ни в сказке сказать, ни пером описать. Особенно ленивому автору. Потому что к ударной сцене можно придумать ударный финал и труд закончен!
По хорошему, любой литературный труд должен скакать от ударной сцены к ударной сцене, чтобы читателя подбрасывало, как на кочках. К черту длинные описания, экспозиции-шмекпозиции и прочую лабудень. Пусть сцены будут короткими, но ударными.
В ОКНО ДУЛО.
Что это? Это претензия на повесть, а то и на роман, если автор - графоман. А если автор - очень ленивый, то это ударная сцена. Потому что к ней можноо присобачить финал и рассказ готов!
ШТИРЛИЦ ЗАКРЫЛ ОКНО И ДУЛО ИСЧЕЗЛО.
Вот как надо учиться писать. Но если отбросить шутки, кажется, я сейчас нащупал методу для создания коротких рассказов. Начинаем сразу с яростной сцены. "Когда ударная волна разворотила блиндаж, красноармеец Семен Платонов сидел у входа." (с) автор, яростно похожий на Березина. Отличный пример ударной сцены. К ней финал можно приписать уже следующим абзацем.
Четкого алгоритма пока нет, но нутром чую: если писать от ударной сцены к ударной сцене, то это позволит заканчивать рассказ в любой момент. Буквально за час подсекаешь хвосты, строишь финал и привязываешь сразу после очередной сцены. Это во многом еще не оформленная мысль, так что не просите деталей (можете приписать их сами к этому методу).
Это я к тому, что вот написал сейчас 3500 знаков и думаю - писать дальше или, быть может, сразу концовочку впендюрить?! :)
Так сказал Человек-Хэмингуэй