kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Indirector

Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного.

Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я давно в нее не играл и не уверен, есть ли там вообще отрицательные флаги, но суть
такова Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем

- существа-"симы" в игре движутся сообразно своим желаниям. Внутри это модельки, в которых в зависимости от времени и случайного разброса растут всякие желания и потребности. Когда какой-то параметр вырастает больше, чем другие, существо двигается к источнику удовлетворения потребностей.

- позитивный флаг - это метка, которую игрок (человек) может поставить на территорию, существо или здание (это не пособие по Majesty, я не помню точные условия, что там можно, и описываю общий принцип). Метка означает источник удовлетворения потребностей (обычно деньги) и существа со всех краев карты устремляются к флагу, не забывая по пути зайти в таверну, библиотеку или сортир, чтобы сбросить давление по другим параметрам. Флаг, пока его не взяли, является постоянным источником, а деньги нужны для удовлетворения массы потребностей, поэтому существа-симы в игре, утолив жажду пива или знаний, продолжают к нему двигаться, имитируя своей извилистостью обычный жизненный путь человека.

- отрицательный флаг - это метка, которая запрещает посещать или взаимодействовать с каким-то объектом. Можно закодировать, как резкое падение параметров, "анти-источник". К примеру, при приближении к нему у "существ" растет чувство страха.

Почему позитивный флаг мощнее отрицательного? Потому что в равных условиях, когда на карте только два флага - положительный и отрицательный - существо пойдет к положительному. Поэтому в отрицательном флаге нет смысла. Сущности в игре, как и люди, не могут параллельно выполнять действия сразу в нескольких локациях (исключим для ясности операторов дронов и прочих удаленных работников). Поэтому положительный флаг выполняет такую же функцию, как и отрицательный - он закрывает доступ в нежелательную местность, хотя и временно.

Более того, положительный стимул закрывает сразу все множество отрицательных флагов, которые можно поместить за пределами траектории "существа" от его начальной точки рождения к финальному квесту.

Это очень простой принцип, но когда ковыряешь такую симуляцию, в голову лезут всякие великие мысли о воспитании, о том, как надо давать советы и даже как учиться говорить.

Ну, к примеру:
- Не говори, что существо плохое. Покажи ему, как стать лучше.

Или:
- Не учи ребенка, как жить, просто подсади его на высшую математику.




Это пост о программировании, он не годится для жизненного руководства - для жизни нужно слишком много дополнительных расшифровок, как реализовать рецепт. Это у симов все просто - жажда пива, жажда знаний, чувство страха и переполненный мочевой пузырь.

PS: в игре отрицательный флаг может служить для уточнения траектории и запрета мест, которые являются опасными, но которые "симы" не могут сами детектировать как опасные.
Tags: Игры, программирование
Subscribe

  • У разных улиц разный вкус и цвет

    В Томске построили квартал "Северный Парк", два раза туда приезжал. Первый меня привезли, второй раз я привозил - чтобы показать. Выглядит…

  • Склады царя Гороха

    Я нашел картинку тех томских складов. Учитесь, потомки! Склады купца Горохова 1916 год. Чтобы их увидеть, нужно приехать на Речной вокзал,…

  • Дзуйхицу о кун-фу, ножах, жевательной резинке и взрывчатке

    Наверное, одна из причин, по которой я перестал искать кодекс волшебных приемов, в том, что я поверил, что использоваться будет все равно только один…

  • Подворотня на улице Ленина

    Я на днях таки зашел в то место, где меня в 90х интеллигентно гопстопнули через разговоры. Внутренние дворики Томска на улице Ленина словно застыли…

  • Шпага в печной трубе

    Я вышел от стоматолога с ноющей пустотой на месте кошелька. Сфотографировал старые газеты 1900 года. Больше всего я любил тут объявления - за милые…

  • Кто-то более веселый

    Отвечаю на комментарии, а в голове крутится мысль - Боже, какой я нудный. У Бунина в "Деревне" в голове купца сидел кто-то более умный, чем он. У…

  • Золотой квартал и Дайджест великих купцов Томска

    Заинтригованный судьбой неграмотного томского герцога Философа, нашел краеведческий дайджест про великих купцов Томска и был впечатлен некоторыми…

  • Философ Горохов

    Только сегодня нашел (или обратил внимание) такого исторического персонажа, как Философ Горохов. Во-первых, классное имя. Во-вторых, судьба полного…

  • Цыбик чая

    А еще, из забавного - дрейф слова "цыбик". Изначально, я так понял, цыбиком называли большой ящик чая. Поэтому в томских сказаниях говорят - Здоровый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments