kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Indirector

Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного.

Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я давно в нее не играл и не уверен, есть ли там вообще отрицательные флаги, но суть
такова Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем

- существа-"симы" в игре движутся сообразно своим желаниям. Внутри это модельки, в которых в зависимости от времени и случайного разброса растут всякие желания и потребности. Когда какой-то параметр вырастает больше, чем другие, существо двигается к источнику удовлетворения потребностей.

- позитивный флаг - это метка, которую игрок (человек) может поставить на территорию, существо или здание (это не пособие по Majesty, я не помню точные условия, что там можно, и описываю общий принцип). Метка означает источник удовлетворения потребностей (обычно деньги) и существа со всех краев карты устремляются к флагу, не забывая по пути зайти в таверну, библиотеку или сортир, чтобы сбросить давление по другим параметрам. Флаг, пока его не взяли, является постоянным источником, а деньги нужны для удовлетворения массы потребностей, поэтому существа-симы в игре, утолив жажду пива или знаний, продолжают к нему двигаться, имитируя своей извилистостью обычный жизненный путь человека.

- отрицательный флаг - это метка, которая запрещает посещать или взаимодействовать с каким-то объектом. Можно закодировать, как резкое падение параметров, "анти-источник". К примеру, при приближении к нему у "существ" растет чувство страха.

Почему позитивный флаг мощнее отрицательного? Потому что в равных условиях, когда на карте только два флага - положительный и отрицательный - существо пойдет к положительному. Поэтому в отрицательном флаге нет смысла. Сущности в игре, как и люди, не могут параллельно выполнять действия сразу в нескольких локациях (исключим для ясности операторов дронов и прочих удаленных работников). Поэтому положительный флаг выполняет такую же функцию, как и отрицательный - он закрывает доступ в нежелательную местность, хотя и временно.

Более того, положительный стимул закрывает сразу все множество отрицательных флагов, которые можно поместить за пределами траектории "существа" от его начальной точки рождения к финальному квесту.

Это очень простой принцип, но когда ковыряешь такую симуляцию, в голову лезут всякие великие мысли о воспитании, о том, как надо давать советы и даже как учиться говорить.

Ну, к примеру:
- Не говори, что существо плохое. Покажи ему, как стать лучше.

Или:
- Не учи ребенка, как жить, просто подсади его на высшую математику.




Это пост о программировании, он не годится для жизненного руководства - для жизни нужно слишком много дополнительных расшифровок, как реализовать рецепт. Это у симов все просто - жажда пива, жажда знаний, чувство страха и переполненный мочевой пузырь.

PS: в игре отрицательный флаг может служить для уточнения траектории и запрета мест, которые являются опасными, но которые "симы" не могут сами детектировать как опасные.
Tags: Игры, программирование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нестабильная диффузия

    Снова вернулся к мысли "пришествие нейронок - это как пришествие компьютеров раньше, как пришествие интернета", но с другого края. Смотрите, в…

  • Хто убил Кеннеди?

    Причина, по которой были засекречены материал по убийству Кеннеди банальны - во время любого расследования многих опрашивают, а что они делали,…

  • Вайб-кодинг 2.0

    В основе моего взгляда на вайб-кодинг лежит ннемного другая идея - создавать, действовать, исследовать, находясь в состоянии расслабленности. И…

  • через пару десятилетий не будет много людей, которые умеют писать

    А мне этот прогноз понравился. Правда, непонятно на что я надеюсь. "через пару десятилетий не будет много людей, которые умеют писать" "Одна из…

  • Штукатуры уже никогда не будут прежними

    Дожили, плиточники-штукатуры консультируются у ChatGPT, показывая ему фронт работы на видео тайм-код 9:54 Меня охватывает смешанное чувство.…

  • Промпт как новый формат сдачи работы

    "Вторая схема, где основная работа идет в нейросети, потребовала нового подхода: - Сначала беру время на "препромтинг" — пробую, возможно ли вообще…

  • Торговцы колбасой

    Есть что-то волшебное в колбасе, чего нет в мясе. Наверное, специи. По этому поводу я хотел написать ироничное фэнтези "Торговцы…

  • 2018

    Мне постоянно кажется, что 2018 был два года назад. Но уже прошло семь лет.] Два года - это огромный срок, но семь лет - это семь лет.

  • Крысы Карибского моря

    на днях прочитал книгу "Под черным флагом" - автор Дэвид Кордингли. Впечатление тягостное. *** высадка человека на необитаемом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments