В детстве мне тоже неплохо все давалась, было ощущение, что я не заучиваю, а понимаю - вплоть до того, что мог собирать доказательства простых теорем геометрии из предыдущих. Тут Савватеев прав - математика гораздо более ленивая наука (для памяти), чем история, потому что если чего-то не знаешь, ты просто выводишь это из предыдущих знаний. Но
Ангелы софт-скиллов подсказывают, что даже сам факт самостоятельного выведения теоремы производит такое благостное впечатление на преподавателей, что не обязательно даже выводить правильно - бонусы все равно будут засчитаны. Потому что это очень редкий феномен, гораздо более редкий, чем просто выучить готовое доказательство.
Ну вот, договорился до того, что математика - наука более сложная.
Тогда не удивительно, что пошли на психологический факультет. При все уважении, психология сейчас не в том состоянии, чтобы из одного факта выводить другой, это как история - учить надо.
Тогда у ребенка с хорошей памятью есть все шансы закончить высшее образование до гормональной бури.
Там однокурсницы пожалели ребенка - мол, играет на переменах между лекциями с дымком из антисептика.
А я думал - она закончит образование до гормональной бури, до беременности, до сложного периода, когда из молодого человека вынимаются мозги и внутренность головы заменяется мощным вектором продолжения рода.
Себя пожалейте - каково это, молодой девушке учиться и параллельно решать важные вопросы начала жизни. Да и к юношам это относится - мне было очень тяжело учиться в романтический период. Один знакомый вообще из института вылетел из-за любовной драмы, полностью утратил фокус. Это не говоря уже о вопросах финансового и самостоятельного выживания.
Знакомый потом успешно поступил в другой институт и дорос до "начальника цеха". Обошлось. Но могло не обойтись.
Поэтому было бы здорово, если люди могли проходить наиболее сложное обучение либо до этого периода яростного полового инстинкта, либо намного позже (позже, чтобы успеть расхлебать все последствия, от детей до семейных драм).
Но как это сделать мы не знаем. Но мы знаем, благодаря записям Лурия о мнемонике Шерешевском, что время от времени среди людей рождаются чемпионы памяти.
И этим чемпионам вполне по силам пройти любые науки - особенно если у них есть фокус, внешний или внутренний.
Отсутствие единого фокуса, единой цели на протяжении многих лет - большая проблема обычного человека, а уж про вундеркиндов или просто одаренных людей можно сказать, что это драма - потому что они понимают, что они-то теряют гораздо больше от того, что не могут сосредоточиться и добить хотя бы один большой проект.
Обычный человек от такого теряет грошики, одаренный - груды золота, сообразно задачам, которые они могли бы решать, но не решали.
Ну вот, договорился, что и родитель, направляющий ребенка по одной колее - это само по себе хорошо. Плохими могут быть методы стимуляции и моральный климат в семье, плохими могут быть, но не обязаны быть воспоминания о таком детстве - но все это может и не быть. Ангелы нашептывают мне, что методов стимуляции бывает очень много, знаете ли. А уж в детстве бывает и такой свой сильный метод, что просто интересно все знать.
Но лучше бы на программирование направил. Это если меркантильно. Или на нормальные науки. Психология еще сто лет будет в коротких штанишках бегать и путаться в спущенных лямках невоспроизводимых экспериментов.