kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Мультипликаторы-2

И среди программистов есть области, где тупо упираешься в потолок. Тут не советы жизненные, тут анализ.

У меня знакомый есть в рабочем поселке. Он выучился на 1C-программиста. 1С-программисты без переезда ограничены рентабельностью предприятий, которые обслуживают. Ты хоть что придумай, а мелкий предприниматель не может дать тебе премию в 120 тысяч рублей - у него самого может быть столько прибыли чистой за месяц не будет (как правило, статистически, не будет). Поэтому у моего знакомого 1С-программиста в поселке - зарплата 20 тысяч рублей. Была, сейчас не знаю.

Другой знакомый - 1С-программист в крупном городе-миллионнике. Он всю жизнь на 1С положил, трудно переключаться куда-то еще, да и зачем, дорос до начальника отдела. 24 года опыта в 1С. Зарплата меньше, чем у фронтенд-макак с опытом в 3 года. (Я фронтенд-макака и имею право употреблять этот термин для своей страты. Другие программисты - нет, если не фронтенд-макаки. Но я могу еще и за мобильное программирование пояснить, так что я мульти-макака!)

Есть программисты-электронщики, которых все уважают. У меня была знакомая девочка-программист. Она программист в Android, а молодой муж - программист в электронке, в реальных приборах. Зарплата разница в три раза. А старый программист-электронщик, который вслепую любой прибор соберет, со всеми выслугами и премиями с трудом набирает зарплату в 60 тысяч. Это маловато у программистов, даже в Томске. Хотя если не ходить по кофейням и любить работу, то уже можно жить.

Все это похоже на читерство, которое может однажды закончиться. Поэтому первоклассникам я бы не советовал идти в фронтенд-макаки или мобильное программирование (второе стабильно пока выгоднее, но и учить его тяжелее. Я не доучил, к примеру). Может быть, придут времена, когда 3D-принтеры начнут кастомные чипы печатать и тогда программисты встроенных микроконтроллеров начнут получат, как боги.

В 90х у некоторых коммерсантов были очень большие деньги. А налоговая инспекция уже придумала фискальные чипы, которые фиксируют выручку и на основании этого можно взимать налог с нее. Тогда у кассовых электронщиков были выгодные калымы - открутить фискальный чип, поставить гораздо меньшую выручку. Стабильный калым с хорошим гонораром, сомнительная серая схема, в которой интеллигентному человеку все равно неуютно и денег много он все равно не заработает, так как мозги торговаться не приучены. Но тем не менее, эта схема была. И она прошла, как барыши коммерсантов. Как прибыли рекламных агентств. Как доходы от печати визиток.

Так что программисты - это слишком широкая и сложная профессия, чтобы туда вслепую врываться. Я вам не советую, если вы всю жизнь ходили мимо, внутри будет больно. Это странная штука - что в программирование может не каждый. Так кажется изнутри. Это периодически порождает всякие надежды и курсы для широких масс, как в Украине начала 2010х. Я учился, кстати, по украинским вайти-лекциям, мне зашло, мне понравилось, я всю жизнь ходил хоть и мимо, но рядом, терся так, что пропах программированием задолго до того, как научился.

Мультипликаторы - это только один из факторов, но хороший фактор для анализа. У электронщиков в нашей стране нет таких объемов, чтобы им крошки со стола падали такие же большие, как другим кодерам. 1С-программисты заперты в своей локации, как в клетке.

И только фронтенд- и прочие макаки, имеющие доступ к максимально широкому, глобальному рынку, резвятся за счет компаний-гигантов, в которых и масштабирование работает, и высокие зарплаты кодеров - копейки в сравнении с другими.

Короче, договорился до того, что айтишники по-прежнему сидят в подвале. Просто у некоторых это подвал здорового, богатого здания, верхние этажи которого засыпаны коксом.

PS: География. Запишите географию как фактор.
Tags: Как научиться работать, программирование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ла Ринконада - эстетика поселений Fallout

    Я гуглил фавелы, они очень уютны и чисты в сравнении с поселениями в Fallout. Вот Ла Ринконада - это похоже тот поселок, которыми вдохновлялись…

  • Маруха Чо

    Думал, что "Маруха Чо" у Пелевина - это от пацанского "маруха" ( Пока ты тут марух дергаешь, твой дружбан на зоне срок мотает...)…

  • Жду, когда начнут красть у Fallout 76

    Fallout 76 сегодня - это один из шедевров игростроя. Люди системно прокачивали игры серии, не взирая на вой фанатов ролевых игр (я был среди них) и…

  • Откуда телекинез в Хардкоре?

    Я не понял момент - как в мире фильма "Хардкор" объясняется мощный телекинез у злодея? И зачем ему армия, дерущаяся на кулаках, если он один может…

  • Хардкор Найтшуллера

    Мне не повезло и по отзывам я не понял, как будет выглядеть фильм "Хардкор". Докладываю, для меня он выглядит как нормальная фантастика. Этакий…

  • Опыт работы с SudoWrite

    Я немного поиграл с sudowrite (плохо понимая, что пишу, ибо такой у меня английский). Но зато я понял базовый функционал. 1. Wormhole - Пишешь 37…

  • Sudowrite

    Для краткости - программа Sudowrite на нейронках разработана для синтеза фэнтези или sci-fi. Отзывы - прекрасные. Хотя она хороша именно как…

  • Писательский затык

    Внезапно о главном. "Многое из того, что мы пытаемся сделать, — это решить проблему писательского блока. ИИ может стать вашим приятелем по…

  • Современные пустоши 2 - поселок программистов

    Еще мне кажется, что маленькие поселения, вырывающиеся из оков большой цивилизации, неизбежно сталкиваются с некоторыми похожими проблемами. К…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ла Ринконада - эстетика поселений Fallout

    Я гуглил фавелы, они очень уютны и чисты в сравнении с поселениями в Fallout. Вот Ла Ринконада - это похоже тот поселок, которыми вдохновлялись…

  • Маруха Чо

    Думал, что "Маруха Чо" у Пелевина - это от пацанского "маруха" ( Пока ты тут марух дергаешь, твой дружбан на зоне срок мотает...)…

  • Жду, когда начнут красть у Fallout 76

    Fallout 76 сегодня - это один из шедевров игростроя. Люди системно прокачивали игры серии, не взирая на вой фанатов ролевых игр (я был среди них) и…

  • Откуда телекинез в Хардкоре?

    Я не понял момент - как в мире фильма "Хардкор" объясняется мощный телекинез у злодея? И зачем ему армия, дерущаяся на кулаках, если он один может…

  • Хардкор Найтшуллера

    Мне не повезло и по отзывам я не понял, как будет выглядеть фильм "Хардкор". Докладываю, для меня он выглядит как нормальная фантастика. Этакий…

  • Опыт работы с SudoWrite

    Я немного поиграл с sudowrite (плохо понимая, что пишу, ибо такой у меня английский). Но зато я понял базовый функционал. 1. Wormhole - Пишешь 37…

  • Sudowrite

    Для краткости - программа Sudowrite на нейронках разработана для синтеза фэнтези или sci-fi. Отзывы - прекрасные. Хотя она хороша именно как…

  • Писательский затык

    Внезапно о главном. "Многое из того, что мы пытаемся сделать, — это решить проблему писательского блока. ИИ может стать вашим приятелем по…

  • Современные пустоши 2 - поселок программистов

    Еще мне кажется, что маленькие поселения, вырывающиеся из оков большой цивилизации, неизбежно сталкиваются с некоторыми похожими проблемами. К…