kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Мультипликаторы

Я смотрю, как люди в сериале Years and Years ищут работу (те, кто ищут) и замечаю, что пока они выбирают только профессии без мультипликаторов и рычагов.

Профессия с мультипликатором - это такая в которой небольшое усилие может дать существенный прирост. Теоретически, в каждой профессии есть шанс на рационализацию, даже у курьеров. Но в некоторых профессиях эти рационализации не считаются постоянной заслугой, нельзя выдвинуть рацпредложение, которое сэкономит 10 000 дней - и после этого не работать хотя бы 365. Тебе скажут - молодец! вот часы в награду, китайские! Берите с него пример. А теперь хватай пакет и крути педали, пока штраф не дали.

Одна из причин высокой зарплаты у программистов - то что у них мультипликаторы есть суть профессии. Вы физически не можете увеличить производительность 10 курьеров в 10, 100, 1000 раз. Курьерным службам приходится придумывать потогонки и изматывающие правила, чтобы соблюдать высокое качество доставки. А увеличить производительность сервера или программы - это сесть и один раз хорошо подумать. Усилия в софте очень сильно мультиплицируются, главное - траффик добывать (поэтому затраты на рекламу часто намного превышают затраты на программистов даже у успешных компаний).

Мультипликатор программиста - это новая библиотека, которая делает быстрее старые операции. Это собственный опыт, благодаря которому задачи, над которой начинающий сидит две недели - старик делает за день.

Вы в какой профессии вообще видели, чтобы старик за день мог сделать то, что юный здоровый самец с трудом делает за неделю?

Вот туда и идите.

PS: версия для предпринимателей - http://davydov.blogspot.com/2006/01/blog-post_15.html

Кстати, сам автор после этого ушел в корпоративные менеджеры. Ну, тут я умываю руки, возможно у менеджеров тоже есть мультипликаторы. Хуже всего - это работы, где выработка прямо зависит от твоих физических усилий и твоего времени. Вот таких профессий надо бежать. Берите пример хотя бы с российских футболистов. Шутка.

Отличие фокуса поста по ссылке от моего - я сфокусирован на производительности, тот на деньгах. Это разные жизненные линии, разный уровень духовности. Деньги ничто, производительность - более высокая, мощная абстракция.

PPS: у художников, скульпторов, писателей, похожих творцов - кажется, что выработка зависит прямо от физических усилий и времени. Так считает автор по ссылке, я считаю иначе. Просто в этих профессиях мультипликатор - известность, слава - очень долго прокачивается и еще зависит от массы случайных факторов. В целом рандомные факторы я бы хотел посоветовать снижать.
Tags: Как научиться работать
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ла Ринконада - эстетика поселений Fallout

    Я гуглил фавелы, они очень уютны и чисты в сравнении с поселениями в Fallout. Вот Ла Ринконада - это похоже тот поселок, которыми вдохновлялись…

  • Маруха Чо

    Думал, что "Маруха Чо" у Пелевина - это от пацанского "маруха" ( Пока ты тут марух дергаешь, твой дружбан на зоне срок мотает...)…

  • Жду, когда начнут красть у Fallout 76

    Fallout 76 сегодня - это один из шедевров игростроя. Люди системно прокачивали игры серии, не взирая на вой фанатов ролевых игр (я был среди них) и…

  • Откуда телекинез в Хардкоре?

    Я не понял момент - как в мире фильма "Хардкор" объясняется мощный телекинез у злодея? И зачем ему армия, дерущаяся на кулаках, если он один может…

  • Хардкор Найтшуллера

    Мне не повезло и по отзывам я не понял, как будет выглядеть фильм "Хардкор". Докладываю, для меня он выглядит как нормальная фантастика. Этакий…

  • Опыт работы с SudoWrite

    Я немного поиграл с sudowrite (плохо понимая, что пишу, ибо такой у меня английский). Но зато я понял базовый функционал. 1. Wormhole - Пишешь 37…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ла Ринконада - эстетика поселений Fallout

    Я гуглил фавелы, они очень уютны и чисты в сравнении с поселениями в Fallout. Вот Ла Ринконада - это похоже тот поселок, которыми вдохновлялись…

  • Маруха Чо

    Думал, что "Маруха Чо" у Пелевина - это от пацанского "маруха" ( Пока ты тут марух дергаешь, твой дружбан на зоне срок мотает...)…

  • Жду, когда начнут красть у Fallout 76

    Fallout 76 сегодня - это один из шедевров игростроя. Люди системно прокачивали игры серии, не взирая на вой фанатов ролевых игр (я был среди них) и…

  • Откуда телекинез в Хардкоре?

    Я не понял момент - как в мире фильма "Хардкор" объясняется мощный телекинез у злодея? И зачем ему армия, дерущаяся на кулаках, если он один может…

  • Хардкор Найтшуллера

    Мне не повезло и по отзывам я не понял, как будет выглядеть фильм "Хардкор". Докладываю, для меня он выглядит как нормальная фантастика. Этакий…

  • Опыт работы с SudoWrite

    Я немного поиграл с sudowrite (плохо понимая, что пишу, ибо такой у меня английский). Но зато я понял базовый функционал. 1. Wormhole - Пишешь 37…