В его изложении все выглядит органично и логично. Сначала автор объясняет, что дерево было универсальным ресурсом - и для отопления, и для строительства домов, и для кораблей. Англия росла и потребляла все больше дерева, цены на него достигли заоблачных высот. В стране было много угля, но из-за высокого содержания серы он был не пригоден для кузнечного дела, и даже для отопления и готовки еды его использовали неохотно - вонял.
... "уголь, добываемый в Центральной Англии, давал едкий дым и пах серой, и потому его не жаловали в быту, в домах, где мясо жарили на открытом огне, без дымоходов. «Милые дамы Лондона», как называет их хронист, не желали даже заходить в такие дома. В 1578 г. даже сама Елизавета I жаловалась на зловоние угольного дыма, доносившееся до Вестминстерского дворца от близлежащей пивоварни, и в том же году отправила по меньшей мере одного пивовара в тюрьму за такую дерзость[24]. Испуганная гильдия пивоваров согласилась жечь вблизи дворца только дрова."...
Забавный факт - словом coal называли любые тлеющие куски топлива. Древесный уголь - char-coal - буквально означал "жженый уголь". То, что мы называем сейчас каменным углем, называлось sea coal или pit coal - в зависимости от того, где его добывали, в выходах на берегу моря или в карьерах.
Дерева стало не хватать и каменный уголь, даже с серой, пошел в дело. В домах появились дымоходы - хронисты упоминают, что раньше в английских деревнях они были редки, предки в домах использовали очаги с открытым огнем, без труб.
Англия росла и стало не хватать pit coal и sea coal. То есть, закончились карьеры и выходы угля на поверхность. Стали копать шахты, все глубже и глубже. Глубокие шахты заливало водой. Нужны были технологии для их осушения. Ветряные мельницы из-за нестабильности ветра работали плохо. Водяные можно было ставить только у рек. Наиболее распространенной практикой было осушение с помощью системы на лошадях. Хронисты пишут - иногда для осушения одной шахты требовалось держать 50 лошадей. Это стоило 900 фунтов стерлингов в год. Но и конной тяги не хватало для самых глубоких шахт и многие разработки забрасывали из-за залива водой.
В отличие от древесного угля, который производился "везде", каменный уголь массово производился в некоторых точках, откуда его надо было доставлять. За провоз по землям надо было платить.
в 1738 г. один свидетель сообщал в парламенте, что «вокруг Ньюкасла остаются незанятыми от пятидесяти до шестидесяти угольных шахт; отчасти потому, что они затоплены, [но отчасти и] из-за непомерно высокой стоимости права на проезд".
Обычный гужевой (лошадный) транспорт уже не справлялся с вывозом, нужно было возить все больше и больше. Шахты стали прокладывать деревянные рельсы и гонять по ним тележки на деревянных же колесах, это позволило значительно увеличить вес грузов.
Картинка из книжки - предок железной дороги.

Вот так, от кризиса к кризису, от одних высоких цен на традиционные ресурсы до других, шагала технологическая революция. Каждый её шаг, по книге, был экономически выгоден - даже смешные сейчас деревянные вагонетки на дубовых колесиках и дубовых рельсах - оправдывали себя.
Потребность в осушении привела к тому, что даже примитивные и громоздкие паровые машины (тогда их называли атмосферными) были выгодны на шахтах. Осушение насосами на конной тяге стоило 900 фунтов в год, а паровая машина Ньюкомена делала то же за 150, в шесть раз дешевле. Хотя в любой другой отрасли она была невыгодна - "Для постройки машины Ньюкомена нужен целый железный рудник, – говорили современники, – а для ее работы – целая угольная шахта".Но угля на шахтах как раз было очень много.
Картинка - машина Ньюкомена

Другая картинка - фото машины Ньюкомена на одной из шахт близ Глазго. Фото 1905 года, машина на снимке установлена в 1810 году, подробности -
https://www.theglasgowstory.com/image/?inum=TGSE00061

В конце 17 века в Англии возник переизбыток каменного угля - он использовался только в отоплении. А цены на древесный уголь взлетели до небес. Пришлось сделать следующий шаг - научиться очищать уголь от серы.
Цитата с цитатой -
... ... "как отмечала в 1673 г. Авия Дарби: «Если бы не свершились эти открытия, железное дело… сошло бы на нет, ибо древесина для изготовления угля стала чрезвычайно скудной, и помещики [владевшие лесами] подняли цены на кордовый лес непомерно высоко – настолько, что купить его стало поистине невозможно. Однако когда взамен его стали применять каменный уголь, спрос на уголь древесный весьма снизился, и через несколько лет, как я полагаю, использовать его и вовсе перестанут»"... ...
Уголь без серы можно было теперь применять в металлургии. Каменный уголь был дешев, его было много. Это привело к тому, что цены на железо поползли вниз, и это дало новый виток - деревянные рельсы и колеса вагонеток стали заменять на чугунные, а протяженность рельсовых путей росла.
... ... "С вагонетками, оснащенными железными колесами, по железным рельсам, одна лошадь могла тянуть до 30 тонн угля или руды."... ...
Осталось устранить лошадей - и тут война с Наполеоном!
... ... "Для войны требовались не только миллионы солдат, но и несколько миллионов лошадей. У британской кавалерии того времени, в отличие от европейских союзников и противников Британии, не было регламентированной системы конского ремонта. Кавалерия не держала конюшен племенных жеребцов и не разводила своих военных лошадей, а покупала их у штатских коннозаводчиков и барышников на открытом рынке. Формально армию обязывали платить по 30 фунтов за лошадь для легкой кавалерии и по 40 фунтов за лошадь для тяжелой кавалерии или ломовую лошадь для артиллерии. Однако штатские барышники запрашивали самые высокие цены, какие только могли получить. На театре военных действий, отмечает один из историков, «найти замену людям было легче, чем лошадям»[217]. Хорошие лошади стоили от 80 до 100 фунтов (6400 фунтов, или 9000 долларов, в нынешних деньгах). Цены на сено и другой фураж удвоились[218]. В то самое время, когда в стране, вступившей на промышленный путь, каменный уголь и железная руда становились сырьем, жизненно необходимым как для гражданских товаров, так и для военной техники, стоимость их транспортировки значительно возросла. Это открывало простор для усовершенствований, суливших немалую коммерческую выгоду."... ...

Интересная книжка. И не без жутких подробностей, характерных для профессий той эпохи.
... ... "В шахтах с газовыми карманами такую естественную вентиляцию регулировали при помощи системы деревянных дверей. Поскольку площадь поперечного сечения таких штолен обычно составляла примерно 45×45 см, не больше, эти двери обслуживали дети, сидевшие до 12 часов в сутки в полной темноте: так тратилось меньше свечей или лампового масла в расчете на день."... ...
... ... "шахтеры разработали систему удаления рудничного газа в начале каждого рабочего дня: одного отправляли в шахту впереди прочих, и он нес длинный шест с пучком зажженных свечей на конце, чтобы выжечь скопившийся за ночь газ. Такого человека называли «пожарником». Для защиты от огня он надевал поверх одежды пропитанный водой холщовый балахон. «Когда пламя, возгоревшись, мчалось под сводами шахты, – пишет Галлоуэй, – “пожарник” кидался на землю, лежал распростершись и ждал, пока огонь пройдет над ним»[62]. Днем шахту вентилировали, не давая метану скапливаться, а на следующее утро «пожарник» снова принимался за свою опасную подрывную работу."... ...
... ... " забойщики иногда бьют меня руками, когда я недостаточно быстро работаю; они бьют меня по спине; мальчишки ко мне пристают; иногда они распускают руки; я единственная девушка на шахте; всего там десятка два мальчишек и полтора десятка мужчин; и все мужчины голые [иначе не выдержать жары и сырости]" (показания 17-летней девушки Пейшенс Кершоу перед парламентской комиссией в 1841 году) ... ...
Я еще не дочитал эту книжку, нахожусь на главе про свет. Тоже уголь помог.