kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Дикий путь эволюции

Как можно догадаться, я продолжаю медленно читать Мориса Клайна "Утрата определенности" про историю математики. И вот очередной кусочек, что мне понравился.

Значит, математики не особо задумывались об определениях и у них появились отрицательные числа. Уже с этими числами у многих ученых возникли неприязненные отношения - от полного игнора до яростного отрицания.

Но как будто этого было мало - решая уравнения с отрицательными числами, математики получили вообще фантастическую тварь - комплексные числа. В 16 веке нашей эры. Это сейчас почти везде сразу пишут -"двухмерные числа", а тогда на них смотрели как на странный казус, который позволительно использовать в промежуточных решениях (многие, впрочем, отвергали и комплексные числа).

Тогда же, в 16 веке, в математики появилось понятие "вектор", то есть направленный отрезок в двухмерной плоскости.

И только спустя почти 3 века, около 1800 года, внезапно математики обнаружили, что комплексные числа отлично подходят для вычислений с векторами. Три столетия, Карл (Фридрих Гаусс)!

Мне эта тема близка, потому что в мини-играх, около которых я живу, все эти операции кажутся само собой разумеющимися. Вообще многие термины из математики в мини-играх становятся наглядными. Теорема Пифагора, работа с векторами, матричные преобразования - это все внезапно складывается в единую живую систему, поработав с которой, ты оглядываешься назад, на школьную программу и вздыхаешь
- Вы дебилы, что ли? Ну как можно было так уродливо и запутанно преподавать язык бога?

Сайфер в фильма "Матрица" смотрел на иероглифы, а видел красивых девушек. У меня ситуация другая, я смотрю на такой скриншот



и вижу вот это



Ну там еще матричные преобразования, комбинаторика, векторные операции, квадратные уравнения... Я на самом деле очень плохой математик, я просто так вижу.

Короче, со зрением беда!
Tags: Книги, программирование
Subscribe

Posts from This Journal “программирование” Tag

  • Отучился

    Отучился я несколько месяцев в Яндекс.Практикум по курсу "React-разработчик". Всего было 160 часов, прошли от базовых основ React до Redux. Начинали…

  • Автоматический ниндзя 2

    У меня школьная учительница географии любила, чтобы мы массово переписывали факты и тезисы в тетрадку. А потом она обнаружила, что я абсолютно не…

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Рождение сложности

    Даже если образование будет совсем плохим и оторванным от жизни - оно будет выполнять одну важную функцию, которая исчезает совсем, если убрать…

  • Прогулка по доске

    Я недавно работал с программистами, которые готовили софт для океанских кораблей. И вот у них со сроками на задачи было все очень жестко, потому что…

  • Вундеркинды - это и хорошо, и не плохо, и идеально

    У меня по поводу вундеркинда с психологического факультета есть только одно сожаление - что отдали на психологический. Затачивали бы под…

  • Любители абстрактных фич

    Что люди ждут от игровых движков - нормальный набор стандартных компонентов интерфейса и просто настраиваемый мир в коробке Что делают создатели…

  • Протекторы

    Опен-сорсный софт спасает тот факт, что если его и используют где-то в критических областях — то сразу с командой сильных профессионалов, которые…

  • Искусство ведения проектов

    Я бы хотел, чтобы парламент был таким же местом для дискуссий, как митинги по планированию в современных IT компаниях (хороших, да, хороших). Встает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “программирование” Tag

  • Отучился

    Отучился я несколько месяцев в Яндекс.Практикум по курсу "React-разработчик". Всего было 160 часов, прошли от базовых основ React до Redux. Начинали…

  • Автоматический ниндзя 2

    У меня школьная учительница географии любила, чтобы мы массово переписывали факты и тезисы в тетрадку. А потом она обнаружила, что я абсолютно не…

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Рождение сложности

    Даже если образование будет совсем плохим и оторванным от жизни - оно будет выполнять одну важную функцию, которая исчезает совсем, если убрать…

  • Прогулка по доске

    Я недавно работал с программистами, которые готовили софт для океанских кораблей. И вот у них со сроками на задачи было все очень жестко, потому что…

  • Вундеркинды - это и хорошо, и не плохо, и идеально

    У меня по поводу вундеркинда с психологического факультета есть только одно сожаление - что отдали на психологический. Затачивали бы под…

  • Любители абстрактных фич

    Что люди ждут от игровых движков - нормальный набор стандартных компонентов интерфейса и просто настраиваемый мир в коробке Что делают создатели…

  • Протекторы

    Опен-сорсный софт спасает тот факт, что если его и используют где-то в критических областях — то сразу с командой сильных профессионалов, которые…

  • Искусство ведения проектов

    Я бы хотел, чтобы парламент был таким же местом для дискуссий, как митинги по планированию в современных IT компаниях (хороших, да, хороших). Встает…