- ученик должен понять, что нужно в первую очередь пересилить себя
- ученик в любом искусстве должен понять, что интерес приходит с квалификацией
- есть говно никто не заставляет, но нужно съесть много опилок. Две бетономешалки
- вообще интерес - он в последнюю очередь, главное, чтобы ты выполнял упражнения в области, пальцы запомнят
то просто встану и начну аплодировать стоя.
Жизнь - соленая штука, но не как корнишон. Если вы кого-то слишком холите и нежите, то он не будет абсолютно готов никак к этой жизни.
Я никого не учу. Я учусь сам. Первые шаги - они всегда неуверенны. Нет, есть нулевые шаги - когда ты в азарте покупаешь книжку или читаешь про область и думаешь - "ха. сейчас выучусь и буду". Но это шаги в желании, а в самой учебе первые шаги всегда пропитаны неуверенностью. Куча документации, но вся как будто написана академиками для академиков или дебилами для дебилов. Рабочие примеры не работают. Скопированный код не запускается.
тут куча причин, почему так происходит, но самостоятельная учеба - часто боль. Так вот, главный скилл не в том, чтобы устранить эту боль, а в том, чтобы увидеть, что как таковой боли нет. Есть стыд, неуверенность, боязнь показаться слабым, унизительные самооценки "я дурачок, у меня копипаст не работает". Все это долго нейтрализуется даже взрослым человеком, у которого сформировались лобные доли.
Кажется, тогда следует учить детей самоконтролю, но у нас есть определенные физиологические рамки - и мозг у них недозрел до конца, и предстоящая буря гормонов снесет все те хлипкие плотинки, что выстраивались до этого.
Так что я не знаю, что сказать о том, как учить детей.
Я знаю, что взрослый может увидеть, что боль ума - дукха, страдание, презрительные самооценки - их можно устранить, если привыкнуть их отбрасывать. Сначала сознательно, потом войдет в привычку. Да, это работает. Хотя внутренний крикун будет все равно беспокоить вас до самой смерти (не проверял)
Эти сумбурные мысли требуют дополнительного созревания.