Тут люди обсуждают проблемы, связанные с провозом дорогих скорее сердцу вещей, которые могут задержать на таможне, как старинные.
Да, для личных ощущение цифровая копия не то. Но для рынка, который нормально воспринимает цифровую копию как полноценную замену картине - вплоть до того, что физический оригинал можно уничтожить, это преимущество.
Я не говорю, что так может быть, что это станет обязательным или мощным трендом. Но это определенно будет преимуществом для коллекционеров, которые сфокусируются на цифровых копиях.
Даже если таможня начнет проверять флешки, телефоны и компьютеры, в интернете её пока не предвидится - и "оригинальный" NFT-токен может смело и беспрепятственно перемещаться от владельца к владельцу на разных континентах.
Короче, сюжет фантастики ближнего прицела - группа экспертов замечает массовое исчезновение старинных вещей, картин, икон. Речь идет не только о кражах, но и просто об исчезновении, о котором никто не заявляет. Просто ты поднимаешь материалы по старинному артефакту и внезапно отмечаешь, что его нигде нет, а последний владелец не сообщает об исчезновении.
Таможня клянется, что поток арт-контрабанды уменьшается год от года (сами страдаем - заносят меньше! - жалуется в ресторане один из знакомых героя).
Путем опасных приключений сыщики отслеживают пути украденного внутри страны. Они ведут к нескольким точкам, в которых не обнаруживается ничего, кроме высокотемпературных крематориев или просто больших пепелищ. Экспертиза золы показывает, что скорее всего, все украденные вещи были тут и сожжены.
Тут можно подплести ложную линию культистов, а можно и настоящую. Вообще с самого начала не надо ничего говорить открыто про NFT-токены, но можно фоном пускать последние сообщения про них, маскируя в общем потоке типичной шизофрении из мира большого современного искусства. Тик-токер, запертый в холодильнике, продал на Кристи собственную ногу, как-то так.
Значит, на культистах можно неплохо раздуть объем приключений и драмы. Можно даже сделать их настоящими, зловещими, посконными, сермяжными. Чтобы потом сделать супертвист - на самом деле они на одной стороне с сыщиками, и пытаются остановить мировой тренд.
А мировой тренд заключается в том, что все старинные предметы перегоняются в цифровые токены, с максимальным сбором данных - от визуальных до химических, после чего сжигаются в тех самых кострах. А их души в NFT-токенах продаются на мировых аукционах, исчезая для таможни и даже ботов ФСБ (сосредоточенных на более традиционных преступлениях). С каждым сожженым стариным предметом стоимость следующего токена взлетает еще выше, win-win-loose-loose, продолжение следует, ибо финансовый поток не остановить.
Я не буду никого преследовать, даже если вы целиком украдете этот пост, как цифровой предмет, и продадите его на аукционе.
PS: что такое CryptoArt - статья по теме. По сути NFT-токен это сертификат на владение. В США он может быть рассмотрен как документ (зависит от тонкостей при создании токена), в России нет.