kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Category:

Низушки технологии

Читал статью одного аналитика, дошел до фразы "а высокотехнологичные компании типа XXX так и не появляются", отложил в сторону и подумал:

- Чтобы увидеть высокие технологии, порой нужно быть в теме, очень глубоко в теме. Есть очень небольшой спектр понятных "высоких технологий", которые рынком выплеснуло на широкие массы. Но это уже как раз не высокие технологии, это ширпотреб, низушки, хоббиты технологий.

Ну, пример из литературы - подковал Левша блоху. А его бьют по морде, потому что непонятно, что он такого сделал. Нужно ехать в столицу, где есть технология, чтобы оценить работу. Это высочайшая технология. А, Платов хотел что-то ширпотребное увидеть, сразу глазу заметное? Ну так ставьте формулировки иначе - "Ширпотреб не умеем пока" - заодно на душе полегчает, так снимает тяжелый груз с души. За ширпотреб-то что бороться, верно? За маркетинг, за работу с пользователям, за ласковые слова, за умение продать? Тьфу, даже говорить неприятно.

Я понимаю, что у генерала Платова работа такая - по морде бить. Но люди, которые не претендуют на войсковой чин, могли бы в аналитических статьях допускать и такой вариант - "технологии не наблюдаются". Или "массовый ширпотреб не достигает уровня айфона". А не рубить с плеча - "технологии не появляются".

Мне это напомнило лето 2016 года, когда я подавал надежды, завернутые в резюме, во все ближащие конторы Сибири. В это время кто-то в локальной газете пишет
- NNN становится местной Кремниевой долиной

Через некоторое время другой кто-то пишет
- Ну это бред, какие технологии, где, кто? Я их не вижу, не вижу, аууу.

Кстати, довольно крупный человек писал, что-то вроде менеджера обычной компании, не технологической.

В это время в двух кварталах от него одна неназываемая фирма гребет лопатой даже джунов и предлагает им сразу от 80 тысяч рублей (после 2014 для Сибири и это круто, а в Томске за такое и синьоров нанимают). А еще через год эту компанию покупает Google. Все это происходит как бы в абсолютном вакууме, в тишине, только в мировых сводках мелькает англоязычное название, которое никто не ассоциирует с местной компанией.

И это правильно. Какой смысл компании, которая целится сразу на мировой рынок, рассказывать что-то журналистам районной газеты? Да и областной не нужно. Да и москвичам рассказывать не нужно. Мы недавно только от Дикого Запада откатились, у нас в щель из фургона еще видны дымы пожарищ. Москвичи еще возьмут и вместо покупки надавят так, чтобы хрустнуло. Сидите, нет у нас технологий, нет. Успокойтесь уже.

PS: что касается оценки "становится что-либо чем-либо" - все зависит от четко прописанных определений и точной полученной информации.

PPS: в ту компанию я резюме подавать не стал, взбледнул с лица от их крутости, когда почитал про их технологии. Может и зря.

PPPS: другой вопрос еще - что вам лично то от того, есть где-то высокие технологии или нет? Если вас айфоны беспокоят и широкополосный интернет, то они сейчас и в Афганистане есть благодаря гигантам. А если думать об этом как о вопросе - "могу ли я использовать технологии и науку как социальный лифт", то да, можете.

ЗЫ: Если мы можем наблюдать за черными дырами по вторичным эффектам их деятельности, то отследить наличие технологических компаний косвенно можно по рынку вакансий.
Tags: программирование
Subscribe

Posts from This Journal “программирование” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Posts from This Journal “программирование” Tag