Перед тем, как запустить Planescape Torment, я неделю зависал в Craft The World - это такой двухмерный крафтач, гибрид стратегии Majesty и Terraria. И видимо двухмерная графика достаточно хорошо подготовила меня к старым изометрическим движкам. А отсутствие диалогов в крафтаче привело к тому, что я набросился на тексты Planescape, давился от жадности, плакал от умиления и снова читал.
Итак, первый Baldurs Gate зашел чуть лучше, чем раньше. Но какие же там пустые пространства! Какая там низкая плотность активности! Там огромные карты, на которых нечего делать, только идти. По сравнению с чем угодно, даже с первым Fallout, даже с Planescape, даже с текстовыми ASCII рогаликами и играми SSG из начала 90х - в Baldurs Gatе чудовищно пусто. Ты идешь, идешь, идешь по пять минут, особенно в самом начале игры. И вокруг нет ни бочек, ни травы, которую можно сорвать, ни случайных встреч. Просто как будто кто-то показывает тебе демку своей инди игры - "Я сделяль! Смотри, мои герои ходят! И карта рендерится."
Для примера, в первом Fallout на любой карте будет либо драка, либо лут, либо разговоры. Это как небеса по сравнению с зияющими пустотами Baldurs Gate.
Если кто-то после современной третьей версии игры пойдет запускать предыдущие - мои соболезнования! )) Хотя я не играл в третью версию, я играл в игры, которая делала та же компания - то есть Divinity: Original Sin. Там очень, очень хорошая плотность активности, там нет пустых пространств и изматывающих забегов во время которых абсолютно нечего делать.
Видимо, успех первых Балдуров был основан на ряде факторов, которые я не вижу сейчас. И возможно играть надо было тогда, когда вышли эти игры... Опять вспомнил первый Fallout и снова в шоке. Нет, ребята, я и тогда бы был поражен пустотой.
Вот это - одна из стартовых локаций. Она огромная, и на ней всего 4 точки интереса. Все остальное - тупое пространство, по которому идешь. Я как дурак ходил и ходил, надеясь найти секреты, нычки, случайные встречи, пока не понял, что это напрасная трата времени.

Если бы такая игра вышла сегодня - я бы сказал
- Разработчики слишком напирают на тупую ходьбу, как способ похищения времени у игрока.
PS: а они бы сказали
- Чувак, твои любимчики Fallout и Planescape тупо провалились в прокате. А мы окупились и заработали денег. Ну и кто тут лучше понимает в геймдизайне, а?