- Первые носки в сорок лет (о бедности)
- Выпил пустой воды, а рыгает кашкой из кедрового орешка (о бедном, который хочет казаться богатым)
Остальные забыл. Обложка вот такая, СССР 1982 года

Из найденных:
- Кашу ешь хоть в десяти местах, а спи в одном.
- Дно чугунного котелка говорит, что дно латунного котелка черное.
- Поднял медведь камень, чтобы слизать муравьев, да об него же и ушибся.
- Комар хочет участвовать в дележе заколотого быка.
- Тяжело плясать там, где указывают: делай так-то и так-то
- Рисовал тигра, а получилась кошка.
- Раз уж поскользнулся, то заодно и отдохну!
- И у ежа есть подруга жизни
- Мил затылок уходящего гостя
- В счастливом доме на ветках баклажана зреют арбузы
Не знаю, долго ли проживет ссылка, но вот - http://padaread.com/?book=212638&pg=85
Это все присказка. А сказка в том, что я только сейчас, спустя 20 с большим прицепом лет, запустил игру Planescape: Torment и поражен. Я не ждал, что она меня захватит. Не ждал, потому что в первые два Fallout я уже давно не могу играть. В первые Baldurs Gate - тоже. Давно прошли те времена, когда мне текстовые рогалики под DOS казались живыми мирами. Это не утверждение 'первые Fallout и Baldurs Gate - текстовые рогалики', это факт, что мне нравились и черно-белые ASCII рогалики под DOS когда-то, я видел в них миры!
Видите волшебный мир? А он есть! (скриншот от новодела XXI века, но в конце XX такие игры выглядели так же)

Но Planescape: Torment я был все же пленен. И необычный сеттинг, и завязка. Очень мощная завязка - начинается с загадки. Помню, когда я хотел быть писателем, у меня была идея - каждый сюжет начинать с загадки, потому что это очень мощный крючок, который тащит читателя дальше. Если он клюнет, конечно.
Ну вот, на Planescape: Torment клюнул.