Перефразируя эту поговорку, можно сказать
- Собака смотрит на облупленные некрашеные стены, а лев на доступность антибиотиков и детскую смертность
- Собака смотрит на видимый уровень роскоши, лев - на средний уровень выживаемости
- Собака передергивает и тявкает, лев молча смотрит, не вступая в дискуссии с шавками.
Все это шутка, ведь как я уже сказал, изначальная аксиома про палку у меня в жизни не работала как аксиома. Тогда можно сказать так
- выдуманная теоретическая собака принимает частность как универсальный показатель, как аксиому и строит на этом систему, в которой щедро выносит приговоры и обвинения тем, кто действует не по её, выдуманной во сне собаки, системе.
Выдуманный теоретический лев молча смотрит на пляски сферических коней в вакууме.
Каждому хочется ассоциировать себя со львом, но я понимаю, что раз открыл пасть и протявкал - какие тут претензии? Это как с высказыванием "90 процентов людей дебилы" (а собаки? а львы?). Если человек его произнес, он уже оступился. Он не джентльмен, не гаутама. Он вошел в эти самые выдуманные и никем не проверенные девяносто процентов.
Это интересная уловка Мебиуса. Каждый раз, когда я думаю, что другой человек дурак, я пытаюсь соскочить с этой односторонней ленты и для начала принять, что человек прав. И начинаю сомневаться только когда ткань его рассказа начинает рваться не по швам моих ощущений, а по линиям слов - "всегда", "никогда", "каждый", "ни один" - которые легко разрезаются одиночными фактами. Но и тогда я пытаюсь понять, что за невидимая борьба мыслей происходит в темноте под одеялом слов. Если сигнализация орёт, значит есть причина, глубинный мозг, молчащие слои сознания многое знают и чувствуют.
Так, я взялся перечитывать одного известного политэконома XIX века. У него хорошо построенное дерево на одной простой аксиоме. Он не стал её проверять, он даже не задумывается о том, чтобы проверить утверждения. По его аксиоме все легко и просто, как ключ в двери повернуть. Короче, я с его деревом рассуждений не согласен.
Но под трясущейся листвой его теорий, под одеялом смятых слов я вижу боль реальности, в которой он жил, и понимаю, на каком навозе выросло это дерево. И даже если его плоды оказались горьки - они были плодом реальных проблем, реального ужаса первой половины XIX века. Вторая-то половина даже в Лондоне была не сахар, а тут первая!
Все это сон собаки, повторю. Затявкал вместо того, чтобы молча охотиться - добро пожаловать в стаю шавок или голливудских монстров-позёров, которые картинно открывают рот с хорошей стоматологией и брызжут слюной на застывших слушателей.
Посмотри документальные кадры охоты у львов. Да и волки на охоте не лают, не брызжут слюной. Лай - это одеяло звуков, под которым скрывается факт мирной в общем-то жизни, которую неохота тратить на серьезные и возможно болезненные по последствиям действия.
Посмотри на львов, они не лают, не раскрывают пасть и не брызжут слюной, они охотятся. Посмотрите на розы, не сеют, не жнут, недолго живут.
Повторюсь, этот пост - сон собаки. Это дань моему старому приколу - упражнению "текстовый цигун", в котором слова и мысли, как вода, должны спокойно стекать по пальцам.
Приношу извинения, если кого забрызгал.
Текстовый цигун -
