- 1. как обычный, но распиленный и допиленный рассказ.
- 2. как описание действий и даже реакций игрока - "ты прыгнул, ты присел, ты ошарашен"
Во втором методе, который используется довольно часто (к примеру, в "Стань Стальной крысой" Гарри Гаррисона), есть две проблемы
- 2.1. Очень много "ты"
- 2.2. Проблемы с полом. Вы пишете "ты, игрок, присел". А вдруг игрок - девочка?
Выводы - на все можно забить, особенно если вы Гарри Гаррисон (или его переводчик на русский). И обилие "ты", и явное указание пола не так важны, как интересная история.
Кстати, я когда изучал стилистику у обычных рассказов, то встречал там такой совет - не играйте в Довлатова, если нужно писать "был","сказал" - пишите, даже если это встречается очень часто. Сказал, сказал, ну и что. Стилисты придерутся, да. Но лучше десять "сказал", чем десять вымученных и явно недовлатовских оборотов, пытающихся заменить функциональный оборот.
В языке есть функциональные слова, их можно использовать очень часто - хотя некоторым это и не понравится при тщательном разборе ваших текстов. Это не понравится и вам, потому что каждое создание текста, в силу медленной скорости - это тщательный разбор и есть, по сути. Вот почему порой не пишется абсолютно - вы разбираете текст быстрее, чем он собирается!
Шутка, я не стилист. Просто смотрю на статистику игроков и воспоминания о том, какой замечательной была текстовая игра про стальную крысу. В текстовых играх можно частить словами совершенно точно - там текст функционален.
PS: Стань Стальной Крысой - http://www.moris.ru/~spinoza/steelrat/0_49.html
Не уверен, что ссылка будет жить вечно.