kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

Импланты в зрительную кору мозга

Сегодня узнал, что в самом начале нулевых один эксцентричный доктор сделал и продавал устройство для искусственного зрения. Электроды подключались к зрительной коре головного мозга.

Большой минус подобных прямых подключений в том, что мозг крайне чувствителен к электричеству. "В 2002 году писатель Стивен Котлер с ужасом наблюдал за тем, как Добель поднял напряжение, и пациент упал на пол в припадке." (источник)

Ну что же, теперь мы знаем, как происходят все эти смерти в киберпанке. Собранные на коленке нейропротезы в какой-то момент дают пробой и ты получаешь живительные 220 вольт прямо в центр.

Что касается смерти в Матрице - похоже, она спроектирована так, чтобы в случае виртуальной гибели персонажа автоматически повысить напряжение на электродах - для гарантии, вероятно. Повстанцы на Навуходоносоре, вы их видели? Они же технически неграмотные люди, как я, просто научились последовательности кнопок нажимать, а чтобы полноценный танк с закрытой лицевой броней построить - уже нет (см. защиту Зиона в шагающем роботе с полностью открытой кабиной). Вот они тупо и использовали стандартный протокол, стандартные разъемы, без ограничителя на напряжение.

Короче, товарищи эмбеддеры - это вам надо записать. Я думаю, эти штуки будут массовыми лет через 30-50, не меньше. Но будут.

Почему я так скептичен? Потому что впервые эффект был зарегистрирован в 1929 году. "В 1929 году немецкий невролог Отфрид Фёрстер обнаружил, что может вызвать появление белой точки в поле зрения пациента, воткнув электрод в зрительную кору мозга во время хирургической операции. Он назвал это явление фосфеном. " (из той же статьи).

Вот и думайте. Это писатели-фантасты обдолбятся новостями и начинают строчить романы, как через 10 лет у них картошка на Марсе цветет. А вы, инженеры, сотни лет будете решать только как реализовать открытия начала XX века.
Tags: киберпанк, предсказание будущего
Subscribe

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Алхимия

    Извините, я понимаю, что это мусорные тексты. Но я хочу рассказать вам об эффекте игры "Алхимия". Принцип этой игры заключается в том, что ты…

  • Насилие в обучающих играх

    Показали арабским представителям классическую обучающую игру из западной цивилизации - "виселицу". - Какие у вас странные игры на Западе, - сказали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • Indirector

    Я изучал indirect управление в играх и пришел к выводу, что позитивный флаг мощнее отрицательного. Пример indirect управления - это Majesty. Хотя я…

  • Алхимия

    Извините, я понимаю, что это мусорные тексты. Но я хочу рассказать вам об эффекте игры "Алхимия". Принцип этой игры заключается в том, что ты…

  • Насилие в обучающих играх

    Показали арабским представителям классическую обучающую игру из западной цивилизации - "виселицу". - Какие у вас странные игры на Западе, - сказали…