kvisaz (kvisaz) wrote,
kvisaz
kvisaz

Categories:

От машинимы к синематографу

Почитал статью, что Мандалорца снимали уже без зеленого фона, а с реал-тайм фоном - большими экранами на которых отображалась 3D-сцена, рендерящаяся с помощью Unreal Engine.

Вспомнил первые статьи про машиниму (обзорная статья по теме - https://www.computerra.ru/184081/machinima/), первые мечты в конце 90х, что вот у нас 3D-движки и на них можно делать какие-то мультики. Вспомнил первые корявые любительские ролики на движке Quake и кат-сцены из GTA Vice City, про которые моя мама спрашивала
- Это что куклы?

А я их как фильм воспринимал и смотрел. Сейчас-то конечно, без слез на тех буратино не взглянешь.

Что хочу отметить:
1. Это очередное удешевление съемок. В Голливуде уже была одна революция, когда начали снимать в павильонах - и это привело к удешевлению, так как не нужно было каждый раз ехать на натурные съемки. Тут виртуальная декорация. Не нужно ждать свет - если надо, нужный закат будет 10 часов подряд (об этом в статье). Возможно, для многих сцен, особенно в реалистичных произведениях, пока проще будет собрать декорации из фанеры или купить в Икее. Но цифровые технологии дешевеют и к тому же универсальны.

2. Актерам стало удобнее - не нужно смотреть на точку на зеленом экране, смотришь сразу на живую декорацию

3. Игры не догоняют кинематограф, потому что кинематограф и по бюджетам, и по технологиям - намного выше.

4. Через десятки лет - такие теле-стены (как в романе Рэя Брэдбери) будут в быту. Наверно ) Для одиночки дешевле будет купить виртуальный шлем. Но для компании интереснее телестена.

5. Я рад, что вещь, которая родилась для игр, нашла себе еще одно хорошее коммерческое применение. Мне это напомнило историю с видеокартами, которые развивали-развивали быстрые параллельные вычисления и внезапно открыли дверь для нейронок, теория которых была разработана давно, но железо не позволяло.

6. "Постпродакшен поменялся на предпродакшен" (с) из статьи. Ну, не совсем, но уже ясно, что технология зеленого фона будет постепенно уходить в прошлое, уступая место таким цифровым декорациям.

7. А ведь такое можно и в театре потом применить!





Да, игры - это баловство. Да, можно было бы сразу озадачить ученых и инженеров создавать мощные вычислители для нейронок или, как тут, мощные визуализаторы (в этом гипотетическом серьезном мире без баловства это были бы симуляторы для обучения пилотов и вообще всяких работ). Но у нас нет этого серьезного мира. Так что игры - это пряник, которым технологии и наука вытягивают ресурсы у человечества.

А теперь и кино.
Tags: Кино, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments