- Эг, мне приснилось, что я состарился!
Я свидетельствую - мозг так может шутить и без агонии. Наверно, это связано с возрастом и с думами о том, как можно было перепройти жизнь, если бы можно было загрузить сейв из 1990. Я без претензий - никаких вмешательств в мировую историю, просто бы сразу вложился в программирование, написание текстов-рассказов и мини-игры. Ну и в воспитание своих детей, конечно.
И вот иногда во сне с некоторого времени начало всплывать ощущение, что мой реальный возраст мне только приснился. Ясно помню чувство облегчения - уфф! - еще столько можно успеть! Это часто накладывается на известные ситуации из школы и института - вроде того, что завтра экзамен, а я ничего не помню и не понимаю. К классическому ужасу такой ситуации в таком сне подмешивается теперь мысль
- да и в принципе хрен с этим институтом - я знаю, как неплохо отыграть в жизни без него.
В таких снах я начинаю планировать ближайшую деятельность. В первую очередь это, конечно, сайты. До 2007 раскручивать сайты было очень легко. В 90х - вообще достаточно было самого факта существования сайта, чтобы стать известным. С 2006 по 2014 сайты - это easy money, а если сразу сосредотчиться на хорошем и оригинальном контенте - то жить с сайтов можно и сейчас. Просто программирование - это лучше.
Потом просыпаешься и очень гадко себя чувствуешь. Ощущение, что в сне был мой настоящий возраст, а сорок лет мне только приснилось - очень сильное.
Из литературы (см. выше) и из разговоров я понял, что такой глюк встречается у многих людей. Думаю, отсюда частично растет убежденность в перерождении и жизни сначала. Мне одна 90-летняя бабушка сказала
- чем дольше живу, тем сильнее ощущение, что детство вернется и я буду снова там. Ощущения все сильнее.
Самый драматический и яркий случай такого ощущения я читал у Оливера Сакса в книге "Человек, который принял жену за шляпу". Он описывал случай опухоли мозга у девушки из Индии. Чем меньше ей оставалось, тем больше её охватывали реалистичные галлюцинации, будто она находится в детстве и слушает песни своих подружек.
------------------------->
"Вскоре сонливость Бхагаванди стала более выраженной, и в ней появилась зрительная составляющая. Больная видела Индию – ландшафты, деревни, дома, сады – и мгновенно узнавала любимые места своего детства.
– Тебя это не тревожит? – спросил я. – Можно назначить другие лекарства.
– Нет, – ответила она с умиротворенной улыбкой. – Мне нравятся эти сны – они переносят меня домой.
Время от времени в снах появлялись люди, обычно родственники или соседи из ее деревушки. Иногда люди говорили, пели и танцевали. Несколько раз она бывала в церкви и на кладбище, но чаще оказывалась на равнинах, в лугах и на рисовых полях неподалеку от деревни. Милые ее сердцу покатые холмы уходили вдаль до самого горизонта.
Что это было? Сначала мы думали, что причиной видений являлись эпилептические разряды в височных долях, однако затем возникли некоторые сомнения. Согласно давнему предположению Хьюлингса Джексона, позже подтвержденному Пенфилдом при помощи экспериментов со стимуляцией коры при операциях на открытом мозге[95], эпилептические разряды всегда приводят к одинаковым результатам. Обычно пациент слышит или видит одну и ту же песню или сцену, которая повторяется всякий раз при наступлении припадка и связана с фиксированной точкой в коре головного мозга. Сны же Бхагаванди не повторялись – перед ней разворачивались все новые панорамы и уходящие к горизонту ландшафты."
"Время шло, и день за днем, неделя за неделей видения и сны приходили все чаще и становились все таинственнее и глубже. Теперь они уже занимали большую часть дня. Мы наблюдали, как Бхагаванди погружалась в восторженный транс; невидящие глаза ее иногда закрывались, иногда оставались открытыми; на лице блуждала слабая загадочная улыбка. Когда сестры подходили к ней с вопросами, она тут же отзывалась, дружелюбно и здраво, но даже самые трезвомыслящие сотрудники госпиталя чувствовали, что она находится в другом мире, и тревожить ее не стоит. Я разделял это чувство и, несмотря на профессиональный интерес, о снах не заговаривал. Только однажды я спросил:
– Бхагаванди, что с тобой происходит?
– Я умираю, – ответила она. – Я на пути домой – туда, откуда пришла. Это можно назвать возвращением.
Прошла еще неделя, и Бхагаванди перестала отзываться на внешние события, полностью погрузившись в мир сновидений. Глаза ее уже не открывались, но лицо светилось все той же слабой, счастливой улыбкой. «Она возвращается, – говорили все вокруг. – Еще немного, и она будет дома!» Через три дня она умерла – но, может быть, лучше сказать, что она наконец добралась до Индии"
<-------------------------
Возможно, Джордж Мартин тоже читал Оливера Сакса. Или он сам уже видит во снах зеленые холмы своей юности, и думает о том, как лучше начать первый том своей саги.